Вы здесь

Интердурочка

Главные вкладки

Кинофильм «Интердевочка» вышел в самом конце 1980-х, когда тема валютной проституции являлась одной из самых популярных в прессе, в разговорах и в КВН-ах. На эту тему рисовались многочисленные карикатуры, журналисты выдумывали сюжеты о ночных бабочках, а люди с интересом об этом читали. Описывая жизнь путан, авторы тщательно описывали элементы красивой жизни. Помню статью, где валютная барышня рассказывала, как она проводит день - изучая новые языки, плавая в бассейне, играя в теннис. А вечером, облачившись в какой-нибудь от-Карден, шла на охоту. Не каждый вечер, разумеется, а пару раз в неделю. Мне в этих статьях всегда была интересна бытовая сторона - лейблы на платьях, названия фирм, количество туфель (в другой статье журналист придумал своей героине 25 пар итальянских туфелек). Пресса активно ковала нам образ шикарных женщин, живущих рискованно, лихо, фартово. Да, неправильно и неправедно, зато 25 пар итальянских туфелек... Как правило, журналисты плохо знали матчасть и, как Остап Бендер, вываливали всё, что знали о мехах. В повести «Интердевочка», по которой был поставлен одноимённый фильм, есть примечательный фрагмент, который я уже не раз упоминала.

1317295666_interdevochka.dvdrip.avi_000659360

«Ну, а дальше - парад элиты! Дому моделей - делать нечего. «Вог», «Бурда», «Неккерман», «Квилле», «Карден», «Пакен», «Нина Риччи»... Каждый костюмчик - штука, полторы. Сапожки - шестьсот, семьсот. Косметика – «Макс Фактор», «Шанель», «Кристиан Диор»... Это наш профсоюз. Интердевочки. Валютные проститутки». В одном ряду с именами элитных Домов моды – Карден, Нина Риччи и Пакен красуются наименования ширпотребовских каталогов. Через запятую написаны названия «Вог» и «Бурда». Для обычного советского человека журнал, являющийся проводником в мире Высокой Моды был ничем не лучше издания, рассказывающего немецким домохозяйкам, как самим сшить стильную, недорогую юбку. Автор Владимир Кунин, увлекшись красивыми наименованиями, упустил из виду и тот факт, что Дом Пакен прекратил своё существование ещё в те времена, когда будущей интердевочки Тани Зайцевой не было и в проекте. В этой тираде есть ещё один важный момент - «Дому моделей - делать нечего». То есть автор совершенно искренне полагал, что разработки советского ОДМО - это просто мусор рядом с элитарнейшей 'Burda Moden'. На деле это было не так - разработки-то, как раз, были много интереснее. Но тогда время было такое: советское - значит поганое и с этим надо бороться. Пусть даже и продажей совести.

0_82337_eb4b1052_XXL

Что характерно, все публикации о валютной проституции, появившиеся в 1986-1989 гг., отражали одну и ту же проблему – юные девушки стремятся на панель с целью получения доступа к модной, красивой одежде. Многие «жрицы любви», пойманные в гостиницах, не имели при себе никакой валюты – с ними попросту расплачивались…вещами, которые иной раз оказывались предпочтительнее любых денег. Люди реально продавались за шмотки. Вспомните сюжет всё той же «Интердевочки» - добрая медсестричка Таня идёт на панель потому что ей надоело быть серой мышью и жить честно, но бедно. Её мама - светлоглазая училка, которая мыслит книжными штампами, получила наказание по полной программе. Именно за книжность, за наивность, за высокие словеса про добро и патриотизм. Пафосная наивность всегда вызывает отвращение и желание поступить иначе, наперекор красивым лозунгам. Танькина мама - это образ уходящего СССР с его тупиковым, бесполезным, но всё ещё светлым пафосом. Она не понимает, что своими речами, своим скучным примером воспитала проститутку и страшно удивляется, когда вдруг узнаёт. Она не могла! У Танечки было всё, включая музыкалку. Разве мы плохо живём?!

t9sdb0miumah68vam473gtj2g

Зачем Танюшке нужна заграница? Зачем она была нужна большинству населения СССР в тот момент, когда мы все дружно выбрали капитализм? Там есть 150 видов колбасы и столько же каналов телевидения, блескучие яркие шмотки, круглосуточные дискотеки, свобода секса, много вкусно пахнущей глянцевой прессы с красивыми тётками и таким же красивым мороженым в рекламе. В общем, каждый мечтал о своём - кто о шмотках, кто о порнухе, кто о возможности путешествовать. Так вот наша героиня, попав в Швецию, поначалу активно радовалась - она никак не могла насытить свою алчность, свою жажду шмотья. Она кинулась по магазинам, как голодный кидается на корку хлеба, а тут была даже не корка, а целый каравай. Однако насыщение и даже пресыщение наступило слишком быстро - оно уступило место привычной скуке. Дочь дерзновенной учительши оказалась примитивной и скучной бабой. Доброй, понимающей, щедрой, но ужасающе примитивной. Ей был чужд СССР, ей оказалась чужой и Швеция. Страна с богатым культурным наследием ничем не прельстила путану Таньку, как ничем не прельщал родной Ленинград. Пустота и унылость - она, как и хрестоматийная разруха, всегда в головах. Те, кому в СССР остро не хватало шмоток и музона, сейчас точно так же ругают бездуховный капитализм и слезливо кивают на советские плакаты - эхххх, как мы жили!

interddpd

Итог сюжета красноречив - всем сестрам по серьгам. Кто в этом виноват? Все. А ещё, помните, в фильме была яркая, хотя эпизодическая, героиня Наташка. Она цинично рассказывает милиционеру, как её отец - специалист по африканским культурам - впаривает на лекциях страшную лабуду своим студентам, а потом в кругу семьи над этим потешается. Вот вам ещё один вариант старшего поколения, ещё один образ уходящего СССР. Цинизм, переходящий за грань. Более чем уверена, что этот самый африкановед - член КПСС и на собраниях произносил красивые и выверенные речи, а потом, когда это стало не модно, красиво швырнул партбилет на стол (чтобы все это видели). Но Таньку потом потянуло на Родину, она вдруг поняла, что всю жизнь любила свой город и своих людей. Показательно, что она влюбляется в парня, которого могла бы сто раз повстречать на своей же улице. Потянуло-то потянуло, да назад дороги нет. Некуда возвращаться - душонка-то уже продана за банку импортного пива.

Галина Иванкина

Аналитика: 

Комментарии

А в итоге получилось вот что:
Фильм внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки. Как показывали социологические опросы среди советских школьников в 1989 году, профессия валютной проститутки входила в десятку самых престижных, 35-40 % московских школьниц на протяжении нескольких лет после просмотра фильма «Интердевочка» упорно мечтали стать путанами.
Так что здесь налицо отнюдь не "чистое искусство" (которого не бывает) и не желание "описать проблемы современности", а намеренное развращение молодого поколения!

Ну и традиционно наши лучшие материалы и новости:

Путин и Медведев дружно выясняют, кто виноват в бедах России

Разговор о телегонии и нравственности (если что, мы с ютуба взяли обсуждение)

Мир победившей идИократии - интервью американского эксперта и наглядный пример в России

Дой Мой - вьетнамская перестройка. Хронология

Жители Донбасса вышли на митинг против добычи сланцевого газа: что он даст Украине?

 

 

 

 

 

 

35-40 % московских школьниц на протяжении нескольких лет после просмотра фильма «Интердевочка» упорно мечтали стать путанами.

Думаю, тут двойной урожай с одного фильма сняли: сначала появились дурочки-школьницы, а потом тогдашние "левада-центры" раструбили на всю страну дикие цифры в 35-40%. Мол, всё, конец вашему "Совку"! Публикация подобных "социологических данных" наносила не меньший ущерб, чем сам фильм.

"Социологические данные" уже с тех лет - это "ведомство Геббельса". Весьма эффективный способ пропаганды, средний человек стремится быть "как все". Не факт, что становистя, конечно, но появляется определенная тенденция, которая приводит определенный процент к заданному результату.

Идиократия - относительно неплохой материал. Остальные так себе или принципиально ошибочные. Про "вьетнамскую перестройку" - заголовок и введение неверные, принципиально искажающие суть явления. Статья противоречит сама себе. В конце (не совсем правильно) говорится о тождественности китайских и вьетнамских перемен. "Перестройка" - это далеко не только приватизация и разрешение частной собственности, это сдача геополитических позиций и "покаяние". Даже самые отмороженные граждане не говорят о "перестройке" в Китае. Следовательно, нельзя говорить о подобном и во Вьетнаме. Это принципиально разные явления.

Не вижу, что обсуждать в телегонии - это просто клиника, хуже борьбы против прививок. На Вашем форуме непонятно о чем же вообще речь, какая-то дикая каша из всего - от Карла до болгарских братушек, телегонии, ссылок на Лурк и пр. Видео, может быть, представляет какой-то интерес для слабоумных и, особенно, конченых идиотов.

Насчет телегонии полностью согласен.

Ну так если вы не поняли (тут моя вина, надо было более явно раскрыть нашу позицию в той дискуссии), мы результирующими комментариями как раз РАЗОБЛАЧАЕМ фуфлогонию - но то, что это надо более явно отметить, учту - спасибо.

Перестройка -  да, это не только экономическе явление - но по сути Вьетнам в экономическм плане находятся на положении Южной Кореи - перестанет быть нужна дешевая рабочая сила - накроется и "экономическое чудо".

А если прославлять "дэн-сяопиновский путь" не в качестве временного "НЭП-а", но как самодостаточный и патриотичный путь, при чем тут вообще Сталин и коммунистические идеи?

Потому в этом отношении лучше не сдавать культурную гегемонию и, признавая достижения Третьего рейха, КНР и прочих пошедших по рыночному пути стран, акцентировать на том, что при социалистическом пути рост шел бы гораздо быстрее.

 

Да, лучше намного более прямо, а то даже если своим будет понятно, то запутавшимся вообще создаст ещё большую кашу в голове.

В экономическом плане Вьетнам в несколько другом положении, там нет американских войск, страна не оккупирована.

А если прославлять "дэн-сяопиновский путь"

Да мы его и не прославляем никак. Просто говорим что он лучше, чем национальное предательство по принципу меньшего зла. Со сталинским путем китайцы просто не справились - Сталина не оказалось. Коммунистические идеи, смотря какие. Идеи Маркса оказались неадекватной теорией. Теория Сталина неформализована. Просто не знали, что делать. Сделали вот это. Да, пошёл бы конечно, но уровень управления был неадекватен социализму. Гениального практика Сталина не оказалось, увы. А действенной теории нет.

"Даже самые отмороженные граждане не говорят о "перестройке" в Китае. ... Это принципиально разные явления."

Из чего, разумеется, не следует, что от этой "не-перестройки" мы в восторге! А то к нам захожят иногда граждане с двоичным ("да-нет") мышлением, для них нужны отдельные пояснения. smiley